вторник, 9 сентября 2014 г.

Вопросы на стр 14

1.Социальное неравенство имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, из-за социального неравенства происходят социальные конфликты. Это является одной из главных проблем. С другой стороны, социальное неравенство создает конкуренцию, так как каждый человек пытается пробиться на высокие должности. Средний класс уменьшает социальную дифференциацию, он делает общество более устойчивым в политическом отношении. Я считаю, что социальное неравенство должно быть, потому что оно способствует  наличию конкуренции, а  она в свою очередь стимулирует людей к труду.
2.Я не полностью согласен с данным высказыванием немецкого социолога. Насчет стратификации я полностью согласен, а что касается классов, то тут, пожалуй, он ошибается.Во-первых, классы не объединяются, во-вторых, у каждого класса свои недовольства, и они очень редко совпадают, поэтому вряд ли они вместе оспаривают существуещее распределение власти, преимуществ и других других  возможностей.
3.Например, на Формационноый подход, который делит историю на промежутки развития общества. Также можно вспомнить и про Советский Союз, в котором ущемлялись права некоторых сословий взамен идее о коммунизме в отдельно взятой стране. Польская республика во главе с Нестором Махно, с идеей о создании анархического общества или, иными словами, построения безвластия, а соответственно, ущемление интересов духовенства, буржуазии, помещичества и офицерства, однако, с другой стороны сплочение крестьян и рабочих с единой целью.
4.Как К.Маркс, так и М.Вебер для выделения класса из социальной структуры использовали экономический критерий. Главным классообразующим признаком они считали отношения собственности на средства производства. Однако, в отличие от Маркса, Вебер также связывал богатство (накопленный доход) с отношениями собственности на средства производства, и в целом с системой рынка. А Маркс считал, что отношения между классами должны быть антагонистическими.
5.Пример горизонтальной мобильности: мужчина был женат на женщине, но их брак распался, и он женился на другой.
Пример вертикальной мобильности: подполковника армии Российской Федерации повысили до полковника
Пример межпоколенной мобильности: сын рабочего стал президентом
Пример внутрипоколенной мобильности: токарь стал директором завода, а затем министром.
6.Когда общество вступает в стадию индустриального развития, на заводах и фабриках ручной труд заменяется машинным, людям больше не нужно делать все своими руками, достаточно просто управлять техникой. Но, все же, ручной труд в какой-то степени остается востребованным, им и занимаются "синие воротнички", а остальные люди обучаются использованию машин и впоследствии работают за ними, то бишь становятся "белыми воротничками".
7. Субсидии в высшие учебные заведения на проведение интеллектуальных программ, интересных и завлекающих народные массы;
Создание молодежный центров по типу "октябрята", "пионеры", "комсомольцы";
Введение антиалкогольных программ;
Пропаганда высоких ценностей, например развития чувства индивидуальной ответственности, законности, интеллигентности.
8. 1)По отношению к собственности и общественному разделению труда (По теория Маркса)
    2)По отношению к власти (западные теории)
Эти признаки сохраняют свое значение и по сей день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий